Цитата:
"Белые ночи" - даже там, насколько помню, хеппи-энда не было. Мечтатель-то остался в одиночестве...
что-то не поняла... получается, если нет ХЭ, то ранний рассказ плохой, слабенький, так что ли?
Я-то спорю не с утверждением, что в молодости нет монументальных произведений, что есть то есть, а с тем, что тогда пишутся цитирую тебя "фанфы и слабые рассказы". Ради интереса глянула в свой справочник литератора:
Толстой до 30 лет - трилогия про "Детство", "Севастопольские рассказы".
Шолохов - "Донские рассказы".
Пушкин - "Руслан и Людмила" и много чего еще.
Рэй Бредбери - "Марсианские хроники".
Это все уже не назовешь слабыми рассказами, как ни крути... Я полистала всего пару страниц и уже нашла эти исключения, а если уж обозревать всю мировую литературу...
Цитата:
Кстати, в той же статье нашли соответствие между возрастам автора и настроем произведения - до 30 обычно что-нибудь жизнерадостное, после 30 - сурово-коллективное, после 40 - самые мрачные и безнадежные произведения, после 60 - такие отрешенно-философско-оптимистические...
Это все тоже очень спорно. Вообще статистика - дело хитрое. Тут, как говорят, доверяй-то доверяй, но не очень. Я вот, например, сразу задаюсь вопросом: сколько авторов они изучали, какой эпохи (классика, Просвещение, Советская эпоха, модерн, постмодерн, наши дни), наши это авторы или зарубежные. Зарубежные скольких стран, включены ли тут обзоры японской литературы, скажем и т.п... Только тогда такое исследование можно считать в целом верным. А если так, пробежались по мэтрам... и из этого делать выводы... Верить или нет, дело ваше, но мне вот уже все эти выводы кажутся "от ума".
"Сурово-коллективное" - это вообще как понимать? "Котлован" Платонова, что ли? ЭТо еще можно так назвать, но "Евгения Онегина"...
Да и утверждение, что в молодости жинерадостные пишут тоже очень спорно... "Севастопольские рассказы" оптимистичными не назовешь, да и "Марскианские хроники"... Я листаю университетские журналы, где печатается молодешь, пробующая себя в литературе, видели бы вы сколько там депресняка, а где-то начинается уже намеренная игра в "готику" - выпендряжа ради... Все зависит от человека, его опыта, жизни, детства, впечатлений, настроений эпохи и т.д.